Как Нетаньяху уничтожал правую журналистику Израиля.  Как Нетаньяху уничтожал правую журналистику Израиля. 
Загружается...
Вы здесь:  Главная  >  В Израиле  >  Данная статья

Как Нетаньяху уничтожал правую журналистику Израиля. 

21/12/2017

В такое невозможно поверить. 20-й канал телевидения готов прекратить вещание в эфире. Обычно журналистские коллективы борются за место в эфире. Добровольный уход – нечто из области фантастики. Причина проста: невозможность продолжения качественной работы.

20-й канал, адресной аудиторией которого считаются израильские традиционалисты, быстро заслужил репутацию правого. Причём благодаря одной единственной из всех своих программ: «Патриоты». Там не выкрикивали лозунгов, не требовали Линча арабов, а просто называли вещи своими именами. Оказалось, что для того чтобы заслужить репутацию правых достаточно просто честно говорить о том, чего стоят «лидеры социального протеста», насколько премьер-министр верен декларируемым им идеям, кого вообще можно называть правозащитниками или просто называть белое – белым, а чёрное – чёрным.

Вот за это 20-ку и невзлюбили. По условиям договора с фирмами кабельного и спутникового телевидения, канал обязан производить не только образовательный, но также развлекательный и актуальный контент. Сейчас в этом 20-ке отказано. Запрет на подготовку собственных новостных программ повлёк за собой и отказ во включении в базовый общенациональный пакет («Идан +»), что привело к серьёзным финансовым потерям. Канал, не способный предоставить зрителям того, что от него ждут, обречён. Так уж лучше расстаться до достижения нулевого рейтинга.

Вокруг начались разговоры: ведь у власти правые! Нетаньяху сам всегда говорил, что на него ополчились СМИ. Почему же ему если не поддержать, то хотя бы не ставить препоны объективной журналистике? Лично я таких вопросов не задаю. Почему? Опыт.

В начале 90-х из нейтральных вод вещала на всю страну радиостанция «7-й канал». Она давала альтернативный взгляд на события в стране. Вещание велось благодаря прецеденту радио Эйби Натана «Голос Мира», также работавшего из нейтральных вод. На борт кораблика «7-й канал» поднимался тогдашний лидер оппозиции по имени Биньямин Нетаньяху. Он обещал, что после того, как он придёт к власти, «7-й канал» получит официальную лицензию на вещание. В 1996 году Нетаньяху пришёл к власти. Правда, по большому счёту это мало что изменило. Разве что «7-й канал» был признан иностранным и ему перестали давать рекламу. «7-й канал» ушёл в интернет. Кстати, «Голос Мира» я, иногда, слушаю и сейчас, ведь там транслируют действительно хорошую музыку, а остальное мне у них не интересно. Ну да дело и не в этом.

Я это к тому, что и 20-ке особенно на многое надеяться не стоит. Не потому, что Нетаньяху помогать не любит или не умеет. Ещё как умеет. Нетаньяху спас Десятый канал, несмотряна накопленные каналом огромные долги и очень низкий рейтинг.

Так что дело не в этом. Мне кажется, что всё происходит по той же причине, по которой наши родители в СССР начальником хотели иметь кого-то из местных, потому что начальник-еврей точно выживет, чтобы не заподозрили в поддержке «своих». Вот и Нетаньяху, как большой начальник, боится подобных же подозрений в «правизне».

Ведь и в самом деле, куда как приятней жаловаться на преследования со стороны СМИ, параллельно избавляясь от качественной и объективной журналистики. А то, что при таком отношении 20-ка отправиться вслед за 7-кой, меня хоть и расстраивает, но совсем не удивляет.

HAIFA INTER

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может быть интересно...

Уютно как дома, вкусно как в гостях: «Мамина еда» — кейтринг-кафе в Хайфе в домашнем стиле

Читать далее →